Может ли Ford последовать за GM и покинуть Европу?
02/03/2021Прошло 3 года с тех пор, как General Motors, наконец, избавилась от Opel и Vauxhall. Накопив убытки в размере 20 миллиардов долларов от своего европейского подразделения за 17 лет, американский концерн продал свое европейское подразделение PSA Group.
Тот факт, что PSA принесла прибыль обоим брендам, показывает две вещи: насколько блестящим стратегом является Карлос Таварес и насколько сложно американским производителям превратить Европу в успешный форпост для своих империй. И GM не единственный. Его конкурент Ford зафиксировал финансовые убытки за 12 из 20 лет до 2018 года, что говорит о том, что ему, возможно, придется принять такое решение.
В январе прошлого года босс Ford Джим Хакетт объявил о своем плане глобальной реструктуризации, который включал увольнение 12 000 из 51 000 сотрудников в Европе, а также закрытие заводов и обновление модельного ряда, в который вошли новые внедорожники. -модели.
Пандемия коронавируса сильно ударила по всем компаниям, включая Ford. Операционный убыток за первый квартал составляет 500 миллионов британских фунтов, а во втором квартале он может достичь 4 миллиардов фунтов. Компания пытается сэкономить, отложив замораживание новой модели на рынке, отказавшись от совместного проекта с собственным премиальным брендом Lincoln и выпуская на рынок электромобили Rivian.
Однако в конце концов все взоры прикованы к Европе, и эксперты задаются вопросом, пойдет ли Ford за GM? «Пока рано говорить, хотя есть похожие признаки, потому что автомобильная промышленность работает именно так. Мы, вероятно, увидим соглашения, союзы и даже слияния с другими производителями », — сказал Фелипе Муньос, глобальный аналитик Jato Dynamics.
В 2018 году Ford объявил об альянсе с Volkswagen для создания новых легких коммерческих автомобилей (CV). В этом сегменте Ford является сильнейшим в Европе с самой высокой маржой и солидной прибылью. Кроме того, компания выпустила новую Puma, которая является доказательством способности Ford of Europe создавать отличные автомобили. Таким образом, Puma, а также прибыльный бизнес CV должны помочь бренду избежать участи General Motors и остаться на континенте с прочным присутствием.
Завод Ford в Дагенхэме, где в настоящее время производятся только дизельные двигатели, также будет иметь решающее значение для будущего. Спрос на такие агрегаты постоянно снижается, поэтому это должно служить сигналом для менеджмента компании. Dagenham производит 650 000 велосипедов Transit и Mondeo в год, но по оценкам Ford, поиск этих единиц будет продолжаться в обозримом будущем, так что нет причин для беспокойства.
Однако вопрос стоит в более отдаленном будущем, которое вызывает большее беспокойство, если Ford не решит переоборудовать компанию, чтобы она могла производить двигатели для электромобилей. Если завод придется закрыть, это будет иметь серьезные последствия для бренда и, следовательно, серьезно повлияет на его планы на будущее в Европе.